Страница обновлена 27.12.2017

Никитина Наталия Геннадьевна

Объединения Никитиной Н.Г.

Никитина Наталия Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Педагогический стаж: 6 лет, первая квалификационная категория

Образование: высшее (ЯрГУ им. П.Г. Демидова),

специальность: биолог, преподаватель биологии;

Кандидат биологических наук (ЗИН РАН г.Санкт-Петербурга)

                 Никитина Н.Г. является руководителем объединений разной направленности: «Исследовательская биология» и «Экологика» (естественнонаучное направление) и «Дорогой важных дел» (социально-педагогическое направление), а также руководителем Научного общества учащихся им. Л.П.Сабанеева и Волонтёрского Объединения учащихся «Дорогой важных дел».    

Объединение «Исследовательская биология»

Работа объединения строится по одноимённой программе, рассчитанной на обучающихся  от 9 до 15 лет.

                    Наталия Геннадьевна – дипломант Х Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, участник Фестиваля педагогических идей «Открой себя» и вкладчик Банка научно-педагогической информации. Также программа «Исследовательская биология» получила диплом II степени в областном конкурсе программ для одарённых детей.

                         Цель программы:   формирование у обучающихся грамотного научного мышления и природоохранного сознания средствами биологической и экологической  исследовательской деятельности.

Чему может научить данная программа? 

-  проводить исследование, ставить опыты

-  получать и применять новые знания по биологии и экологии

-  работать с компьютером, информационными источниками

-  выступать на конференциях

-  активно участвовать в мероприятиях различного уровня

-   создавать презентации

-  активно участвовать в мероприятиях различного уровня

-   любить природу!

Срок реализации программы – 2 года. Общий объем часов по программе – 288.

Одной из важных особенностей программы является индивидуальное образование – совместная работа ребенка и педагога, результатом которой становится грамотная и интересная научно-исследовательская работа. Тема исследования выбирается обязательно с учетом интересов и возможностей ребенка.

Примеры наших исследовательских работ

Самыми младшими ребятами нашего объединения (начальная школа) были успешно проведены и представлены на конференциях такие исследования, как:

 «Особенности общения волнистого попугайчика с человеком»

(диплом III степени на областной конференции),

 «Клеевые свойства природных веществ» (диплом I степени на областной конференции),

«Поведение городских птиц в местах кормления»

 (лучший доклад на Сабанеевских чтениях).

Примерами исследований старших школьников являются:

«Исследование реакции на посторонний предмет  у грызунов» (диплом I степени на областной конференции, диплом II степени на всероссийской конференции),

«Биометрические и нерестовые характеристики промысловых рыб Ярославской области»

(диплом I степени на областной конференции, участие во всероссийской конференции).

«Действие различных видов газированных напитков на органические объекты»

(диплом I степени на всероссийской конференции).

«Особенности окрашивания ткани растительными красителями»

(диплом II степени на областной конференции);

«Исследование состояния пластид в клетках листьев древесных растений в осенний период»

(диплом II степени на городской конференции, диплом I степени на областной конференции).

Объединение «Экологика»

Работа объединения строится по одноимённой программе,

рассчитанной на обучающихся  от 9 до 12 лет.

     Цель программы: экологическое просвещение и воспитание обучающихся младшего школьного возраста средствами познавательной, исследовательской, природоохранной  и творческой деятельности.

Отличительные особенности программы «Экологика»:

1) формирование у ребенка понимания основ экологии. В ходе реализации программы обучающийся получает и закрепляет комплекс знаний по экологии, учится понимать окружающий его мир.

2)  обширная практическая составляющая. Программа предполагает включение экспериментального компонента (постановку опытов, проведение мини-исследований) и элементов творческой деятельности (изготовление поделок, выполнение игровых и творческих заданий);

5) комплексность занятий. Каждое занятие объединяет различные формы и методы образовательного процесса: повествовательные, экспериментальные, информационные, творческие, игровые. Все элементы объединяются общей темой занятия.

6) активное использование на каждом занятии игрового и занимательного материала (в науку – через игру).

Объединение «Дорогой важных дел»

Работа объединения строится по одноимённой программе,

рассчитанной на обучающихся  от 14 до 17 лет.

                   Цель программы: внешнее (общественное) и внутреннее (духовное) стимулирование формирования нравственных и коммуникативных качеств личности у обучающихся посредством их включения в добровольческую деятельность.

Что может дать данная программа начинающим волонтёрам?

-   Укрепление активной  жизненной позиции по отношению к проблемам окружающей

среды и общества

-     Основы проектной и исследовательской деятельности

-    Развитие мотивации и интереса к деятельности по оказанию помощи

-     Формирование коммуникативных и первичных организаторских навыков

-     Умение работать в команде

        Приятным, полезным и заслуженным подарком для активистов объединения становится получение Личных книжек волонтёра. У подростка появляется реальная возможность почувствовать себя взрослым и ответственным человеком, который имеет право выбора своей дальнейшей деятельности.

Акции  «Дети – детям!»,    Экологические субботники и акции,  Помощь приютам для безнадзорных животных, 

Мероприятия, в которых участвуют наши добровольцы

Флэшмобы  и шествия,  Акции «Дети – детям!»

Никитина Н.Г. дипломы   


Дипломы педагога Никитиной Н.Г.



Дипломы обучающихся педагога Никитиной Н.Г.