Страница обновлена 21.02.2020

МОУ ДО Детский экологический центр
"Родник" города Ярославля

Страница обновлена 21.02.2020
МОУ ДО Детский экологический центр
"Родник" города Ярославля
Общие сведения
На базе центра в течение 10 лет работает Школа раннего развития.
Актуальность программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставление возможности детям получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.
 
Программа адресована детям от 4 до 7 лет и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
 
Предварительного отбора детей не проводится. Для определения учебной группы, с детьми, начинающими занятия, осуществляется диагностика уровня их развития. Группы формируются по одновозрастному принципу. Количество детей в группе от 10 до 12 человек, что соответствует психофизиологическим нормам. Количество занятий и их продолжительность соответствуют возрастным санитарно- гигиеническим нормам.
В рамках Школы раннего развития реализуются следующие направления:
-«Развитие речи» 
Занятия направлены на формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению родному языку в дошкольном возрасте. У детей расширяется словарный запас, совершенствуется связная речь, развивается интерес к чтению.
 
-«Заниматика»
На занятиях формируются элементарные математические представления. Используются различные занимательные упражнения со счётными палочками, игрушками, кубиками, числовыми карточками, логические задачи, работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
 
-«Рисуем природу»
Занятия направлены на формирование у детей определённой системы элементарных естественнонаучных представлений о природе, её объектах и взаимосвязях существующих в ней, зависимости человека от окружающего мира.  Содержание программы составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому в каждом занятии предусмотрено включение игр, опытов, изобразительной деятельности, составление макетов, коллекций, изготовление поделок. Всё это помогает детям  освоить предложенный материал, учит  их мыслить самостоятельно, получая знания различными способами.
 
 
-«Мастерилки»
На занятиях создаются условия для развития художественно-творческих способностей детей, проявления интереса к творчеству и рукоделию. Занимаясь мастерством, ребёнок формирует и развивает у себя зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, развитие мелкой моторики.
 
-Музыкальные занятия "Логоритмика"
Занятия содействуют эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учат эмоциональной отзывчивости, прививают любовь к прекрасному, развивают слух, память, внимание, воображение, раскрепощают детей.
По желанию родителей проводятся консультации с психологом и занятия с логопедом.