Страница обновлена 31.10.2017

МОУ ДО Детский экологический центр
"Родник" города Ярославля

Страница обновлена 31.10.2017
МОУ ДО Детский экологический центр
"Родник" города Ярославля

Сатайкина Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

     

Образование: высшее, закончила аспирантуру ЯрГУ им П. Г. Демидова

Категория: первая  квалификационная категория

Стаж: 15 лет

Программа общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерок"

Анкета для родителей обучающихся объединения «Мастерок»

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2016-2017 учебный год

    Программа детского творческого объединения «Мастерок» реализуется в течение двух лет и рассчитана на обучающихся преимущественно от 6 до 12 лет в группах от 8 до 12 чел. «Мастерок» относится к программам эколого-технической направленности.

     Программа «Мастерок» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Используя и удовлетворяя интерес ребят к технике, она предлагает занятия по обучению и конструированию технических объектов. Для школьников конструировать – это означает планировать и проектировать, преобразовывая свой замысел в действующую модель. Конструкторская деятельность детей младшего и среднего школьного возраста включает в себя элементы профессионального конструирования: обдумывание, осмысливание идеи, создание образа, попытку выбрать метод конструирования, определить последовательность изготовления деталей, подобрать необходимые инструменты и т.д.

     Основные формы работы с обучающимися:

  • теоретическое занятие (рассказ, объяснение, беседа с демонстрацией иллюстративного или иного материала);
  • практическое занятие (изготовление готовых работ: макетов, моделей и т. д.);
  • комбинированное занятие, сочетающее в себе объяснение нового материала и практическую деятельность;
  • индивидуальное занятие;
  • занятия, проводимые обучающимися объединения;
  • игровая программа и творческая мастерская;
  • праздник, чаепитие, викторина;
  • выставка, экскурсия.

          Важным аспектом данной программы является наличие экологического компонента в содержании изучаемого курса. На занятиях дети учатся размышлять и ищут пути решения таких проблемах как:

- влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду;

- загрязнение воздуха: проект «Мой первый эко-мобиль»;

- загрязнение мирового океана: проект «Чистое море»:

- ресурсосбережение (энерго -, водо – и топливных ресурсов – лего-

проект «Бережливый мир»);

- помощь животным и птицам (кормушки, скворечники, проекты будок

для бездомных собак и др.)

- экологическая реклама (штендеры для лесопарковых зон)

Программа строится по принципу от простого к сложному и состоит из блоков:

Блок № 1 «Автомобили».

Блок № 2 «Самолеты».

Блок № 3 «Космическая техника».

Блок № 4 «Архитектура».

Блок № 5 «Военная техника».

Блок № 6 «Экологические модели».

Блок № 7 «Гражданская техника».

Блок № 8 «Мир будущего».